- Л. Бетховен и его эпоха
- Произведения
- Л. Бетховен и мир
- Л. Бетховен и Россия
- Л. Бетховен и современность
- Библиография
- Акопян Л.О. (1)
- Александер Л.Л.В.Й. (1)
- Альшванг А. А. (1)
- Бабичева И.Г. (1)
- Бажанов Н.С. (1)
- Барри Купер (1)
- Бельфор Е.Г. (1)
- Березуцкая М.С. (1)
- Березуцкий В.И. (1)
- Благодарская Е.А. (1)
- Борисова И.В. (2)
- Бродски Ф. (1)
- Бружас Ю.А. (1)
- Вартанов С.Я. (1)
- Волкова П.С. (1)
- Гаврилова Н.А. (1)
- Герасимова С.Л. (1)
- Гнилов Б.Г. (1)
- Горбатова О.В. (2)
- Григорьевна Г.В. (1)
- Грин Эдвард (1)
- Гришанова П.Ю. (1)
- Давидов И. А. (1)
- Демченко А.И. (1)
- Денисов Н.Г. (1)
- Дехтяренко Е.В. (1)
- Долгих Е.В. (1)
- Дурнева И.А. (1)
- Дятлов Д.А. (1)
- Егошин Н.А. (1)
- Жаткин Д.Н. (1)
- Завьялова О.К. (1)
- Згорж А. (1)
- Иванова Т.В. (1)
- Исаева Е. (1)
- Казанская Л.В. (1)
- Калашников А.В. (1)
- Кириллина Л. В. (3)
- Кириллина Л.В. (3)
- Клименко Е.В. (1)
- Климентова Л.С. (1)
- Климовицкий А.И. (2)
- Ковалевский Г.В. (2)
- Комарова Е.Э. (1)
- Корганов В. Д. (1)
- Коробко Л.В. (1)
- Коробова А.Г. (1)
- Космовская Н.Л. (1)
- Костанян. А.К. (1)
- Кремнёв Б. Г. (1)
- Кривицкая Е.Д. (1)
- Крупина Л.Л. (1)
- Л. Бетховен (5)
- Лайтер Н.Н. (1)
- Лапшина И.Н. (1)
- Липаева Д.Е. (1)
- Лифиц М.И. (0)
- Люфиц Е.А. (1)
- Макарова Л.В. (1)
- Максимов Е.И. (5)
- Марков А.В. (1)
- Мелешкина Е.А. (1)
- Мельников М.В. (1)
- Мингажев А.А. (5)
- Минц Б.А. (0)
- Мичков П.А. (1)
- Монастыршина Ю.А. (0)
- Муратова С.Н. (1)
- Ноли Ф. С. (1)
- Ноль Л. (1)
- Панкова Н.Г. (1)
- Паршкова А.А. (1)
- Пастушенко А.А. (1)
- Пронина Т.Д. (1)
- Протопопов В. В. (1)
- Пруцкая А.В. (1)
- Пчелинцев А.В. (1)
- Роллан Р. (1)
- Романова Е.В. (1)
- Романщук И.М. (1)
- Руднев В.П. (2)
- Семыкин В.Г. (1)
- Сидорова И.А. (1)
- Синельникова О.В. (2)
- Синявер Л. C. (1)
- Слюсаренко Е.Н. (1)
- Смирнова Н.М. (1)
- Соколова Т. В. (1)
- Солнцев В.В. (1)
- Степанова Н.В. (1)
- Стрельников Н. М. (1)
- Сусидко И.П. (1)
- Тарасов С.В. (1)
- Тихонов С.И. (1)
- Ткаченко А.А. (1)
- Тюрина Т.Н. (1)
- Устрижицкая Д.О. (1)
- Федотова С.В. (1)
- Филатова (Скребкова-Филатова) М.С. (1)
- Фишман Н.Л. (1)
- Фоконье Б. (1)
- Харсеева Н.В. (1)
- Хачатрян Л.Г. (1)
- Ходжава Р. (1)
- Холопова В.Н. (1)
- Храмов В.Б. (1)
- Хренов Н.А. (1)
- Чехович Д.О. (1)
- Чмырева Д.Н. (1)
- Шаповал О.П. (1)
- Шатский П.А. (1)
- Шинкарева М.И. (1)
- Эррио Э. (1)
- Янов-Яновская Наталия (1)
Гончаренко С.С.

профессор;
член диссертационного совета Д 210.011.01 при Новосибирской консерватории, член Союза композиторов России, член правления Сибирской организации Союза композиторов России
Общие сведения:
В 1972 г окончила Новосибирскую консерваторию, в 1978 г. – аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания (Москва) (научный руководитель доктор искусствоведения, профессор М. Е. Тараканов), в 1992 г. – докторантуру кафедры истории современной отечественной музыки Московской государственной консерватории.
В 1983 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Взаимодействие принципов зеркальной симметрии и вариантности в музыкальной форме: на материале русской советской инструментальной музыки 60–70-х годов» по специальности «Музыкальное искусство» 17.00.02 (ВНИИ искусствознания, Москва).
В 1984–1989 гг. заведовала кафедрой теории музыки.
В 1995 году защитила докторскую диссертацию на тему «Драматургические и композиционные принципы зеркальной симметрии в музыке XIX – первой половины XX века» по специальности «Музыкальное искусство» 17.00.02 (Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского)
Кандидатская диссертация «Взаимодействие принципов зеркальной симметрии и вариантности в музыкальной форме: на материале русской советской инструментальной музыки 60–70-х годов» (1983). Докторская диссертация «Драматургические и композиционные принципы зеркальной симметрии в музыке XIX – первой половины XX века» (1995).
Сфера научных интересов
Научно-исследовательская деятельность охватывает несколько направлений теоретического музыкознания и регионоведение. Основное направление связано с проблемами музыкального тематизма и формообразования, которые рассматриваются в широком историческом диапазоне – от эпохи Возрождения до современности, в том числе в произведениях с использованием серийной техники и минимализма.. В кандидатской диссертации определился главный ракурс в изучении вопросов музыкальной формы – постижение законов симметрии, многосимметричности целого. Докторская диссертации посвящена исследованию симметрии в музыке классико-романтической традиции. В ней предложена систематика музыкальных форм на основе проявления в них принципа зеркальной симметрии в различных жанрах, в том числе в опере. Зеркальная симметрия в музыке получает культурологическое обоснование, выявлен онтологический статус зеркально-симметричных форм и их семантические возможности, которые определяются, в частности, мифоритуальной составляющей в генезисе оперного жанра. Структурные и семантические функции мифа специально изучаются в работах о поэтике оперы, об оперных жанрах, сюжетных и несюжетных текстах оперного либретто. В научно-теоретическом и музыкально-просветительском плане освещаются вопросы о творчество композиторов западноибирского региона.
Более 30 научно-методических работ представляет солидное обеспечение читаемым в НГК авторским курсам. В специальном курсе «музыкальная форма» последовательно воплощена идея претворения принципов доклассического формообразования в произведениях современных зарубежных и отечественных композиторов.