- Л. Бетховен и его эпоха
- Произведения
- Л. Бетховен и мир
- Л. Бетховен и Россия
- Л. Бетховен и современность
- Библиография
- Акопян Л.О. (1)
- Александер Л.Л.В.Й. (1)
- Альшванг А. А. (1)
- Бабичева И.Г. (1)
- Бажанов Н.С. (1)
- Барри Купер (1)
- Бельфор Е.Г. (1)
- Березуцкая М.С. (1)
- Березуцкий В.И. (1)
- Благодарская Е.А. (1)
- Борисова И.В. (2)
- Бродски Ф. (1)
- Бружас Ю.А. (1)
- Вартанов С.Я. (1)
- Волкова П.С. (1)
- Гаврилова Н.А. (1)
- Герасимова С.Л. (1)
- Гнилов Б.Г. (1)
- Гончаренко С.С. (3)
- Горбатова О.В. (2)
- Григорьевна Г.В. (1)
- Грин Эдвард (1)
- Гришанова П.Ю. (1)
- Давидов И. А. (1)
- Демченко А.И. (1)
- Денисов Н.Г. (1)
- Дехтяренко Е.В. (1)
- Долгих Е.В. (1)
- Дурнева И.А. (1)
- Дятлов Д.А. (1)
- Егошин Н.А. (1)
- Жаткин Д.Н. (1)
- Завьялова О.К. (1)
- Згорж А. (1)
- Иванова Т.В. (1)
- Исаева Е. (1)
- Казанская Л.В. (1)
- Калашников А.В. (1)
- Кириллина Л. В. (3)
- Кириллина Л.В. (3)
- Клименко Е.В. (1)
- Климентова Л.С. (1)
- Климовицкий А.И. (2)
- Ковалевский Г.В. (2)
- Комарова Е.Э. (1)
- Корганов В. Д. (1)
- Коробко Л.В. (1)
- Коробова А.Г. (1)
- Космовская Н.Л. (1)
- Костанян. А.К. (1)
- Кремнёв Б. Г. (1)
- Кривицкая Е.Д. (1)
- Крупина Л.Л. (1)
- Л. Бетховен (5)
- Лайтер Н.Н. (1)
- Лапшина И.Н. (1)
- Липаева Д.Е. (1)
- Лифиц М.И. (0)
- Люфиц Е.А. (1)
- Макарова Л.В. (1)
- Максимов Е.И. (5)
- Марков А.В. (1)
- Мелешкина Е.А. (1)
- Мельников М.В. (1)
- Мингажев А.А. (5)
- Минц Б.А. (0)
- Мичков П.А. (1)
- Монастыршина Ю.А. (0)
- Муратова С.Н. (1)
- Ноли Ф. С. (1)
- Ноль Л. (1)
- Панкова Н.Г. (1)
- Паршкова А.А. (1)
- Пастушенко А.А. (1)
- Пронина Т.Д. (1)
- Протопопов В. В. (1)
- Пруцкая А.В. (1)
- Пчелинцев А.В. (1)
- Роллан Р. (1)
- Романова Е.В. (1)
- Романщук И.М. (1)
- Руднев В.П. (2)
- Семыкин В.Г. (1)
- Сидорова И.А. (1)
- Синельникова О.В. (2)
- Синявер Л. C. (1)
- Слюсаренко Е.Н. (1)
- Смирнова Н.М. (1)
- Соколова Т. В. (1)
- Солнцев В.В. (1)
- Степанова Н.В. (1)
- Стрельников Н. М. (1)
- Сусидко И.П. (1)
- Тарасов С.В. (1)
- Тихонов С.И. (1)
- Ткаченко А.А. (1)
- Тюрина Т.Н. (1)
- Устрижицкая Д.О. (1)
- Федотова С.В. (1)
- Филатова (Скребкова-Филатова) М.С. (1)
- Фишман Н.Л. (1)
- Фоконье Б. (1)
- Харсеева Н.В. (1)
- Хачатрян Л.Г. (1)
- Ходжава Р. (1)
- Холопова В.Н. (1)
- Храмов В.Б. (1)
- Хренов Н.А. (1)
- Чехович Д.О. (1)
- Чмырева Д.Н. (1)
- Шаповал О.П. (1)
- Шатский П.А. (1)
- Шинкарева М.И. (1)
- Эррио Э. (1)
- Янов-Яновская Наталия (1)
К вопросу о двойном финале в квартете № 13 Бетховена
ЖУРНАЛ:
ВЕСТНИК МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
АННОТАЦИЯ:
Поздние квартеты Бетховена, в частности Большая фуга ор. 133, неоднократно привлекали внимание музыковедов. В статье они исследуются в аспекте исторической преемственности с принципами циклообразования, характерными для эпохи барокко. Функциональный метод применяется для анализа вариативности циклической формы. Автор сравнивает точки зрения композиторов, музыковедов, а также исполнительские интерпретации квартетов и предлагает рассматривать ор. 130-133 как вариативную структуру, где два финала выполняют разные функции в соответствии с избранным контекстом. 1. Альтернативные функции. В шестичастном цикле Квартета № 13 два финала взаимозаменяемы. 2. Аддитивные функции по оси синтагматики. В семичастном цикле в результате завершения его Большой фугой образуется финальная группа из двух частей, дополняющих друг друга. Преодолевается неравновесие между сложно организованной монтажной композицией 1-й части и «облегченным» финалом ор. 130. 3. Аддитивные функции по оси парадигматики. Ор. 133 как самостоятельное произведение выполняет итоговую функцию в группе из многочастных квартетов № 13-16, создает в ней тональное и тематическое обрамление, осуществляя парадигматические связи на расстоянии с Квартетом ор. 130 и его финалом. Слитно-циклическая композиции фуги подводит драматургический итог, обобщает принцип множественного контрастного сопоставления, положенный в основу квартетной тетралогии. Черты вариативности циклических функций проявляются в многочастных структурах, получивших распространение в творчестве композиторов барокко и XX века. Таким образом, поздние бетховенские квартеты и Большая фуга - это своеобразный «мост» от эпохи барокко к современной музыке.
Скачать
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец