Русская христианская гуманитарная академия Российский Фонд фундаментальных исследований
Главная / Л. Бетховен и Россия / Квартеты Шостаковича в контексте традиций жанра Венских Классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена)
Квартеты Шостаковича в контексте традиций жанра Венских Классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена)
Квартеты Шостаковича в контексте традиций жанра Венских Классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена)
Номер: 10 Год: 2008 Страницы: 24-27
ЖУРНАЛ:
    
МУЗЫКАНТ-КЛАССИК

АННОТАЦИЯ:
    
Творчество Д.Д. Шостаковича сконцентрировало в себе наиболее значительные художественные явления мирового музыкального искусства XX века. В сочинениях русского композитора освещены важнейшие проблемы одного из сложнейших периодов отечественной культуры в их философском аспекте. Исторической преемственностью характеризуется творчество мастера в воплощении вечных проблем: жизни и смерти, добра и зла, войны и мира. Большое значение для Шостаковича имела тема современности, ярко и многообразно воплощенная в его музыке. Композитор претворяет в своем искусстве основные нравственно-духовные парадигмы своего времени и в то же время постоянно обращается к наследию прошлого. На основе традиций, заложенных мастерами предшествующих столетий, Шостакович вырабатывает собственную образно-смысловую систему и создает свой неповторимый стиль. Вступая в активный творческий диалог с разными художественными эпохами и их представителями, Шостакович в каждом случае находит смысловые и стилистические зерна, дающие всходы в его собственном музыкальном искусстве. Тесная взаимосвязь с традициями обнаруживается во всех сферах творчества одного из самых «многожанровых» композиторов ХХ века. Мы же рассмотрим это явление в рамках одного жанра - струнного квартета. Квартет представляет один из самых сложных и тонких видовкамерного музыкального исполнительства, к которому композиторы, как правило, обращаются в пору расцвета своего творчества. Как известно, в истории русской и западноевропейской музыки квартет занимает видное место. На протяжении двух с половиной веков этот жанр привлекает к себе внимание крупнейших фигур мировой музыкальной культуры и считается пробным камнем их композиторского мастерства. Со всей тонкостью, присущей этому жанру, авторы отражают сложные процессы движения человеческой мысли и воплощают богатый внутренний мир художника, а музыканты, остановившие свой выбор на квартете, решают важные исполнительские задачи, обогащая сам жанр разными интерпретациями. В творчестве Д.Д. Шостаковича вторая половина 1940-х и начало 1950-х годов были временем стремительного расцвета жанра квартета и создания уникального фортепианного цикла «Прелюдии и фуги». Квартеты и полифонический цикл, наряду со скрипичным концертом, заполнили тот вакуум, который временно образовался у Шостаковича в жанре симфонии. В огромном наследии мастера камерные сочинения и, в частности, квартеты могут быть отнесены к вершинным творениям его гения. Они заметно обогатили лирико-философскую сторону стиля композитора, а в истории отечественной музыки в целом символизировали смелые духовные поиски, противостоявшие идеологическому давлению. Устойчивый интерес к камерному творчеству Шостаковича, в равной степени проявившийся со стороны, как музыкантов-профессионалов, так и слушателей, определяется многими факторами. Главными из них служат неисчерпаемая глубина и многоаспектность содержания, реализующиеся в сочинениях мастера благодаря системе явных и скрытых смыслов. Квартетные опусы Шостаковича в целом отличаются удивительным стилевым родством, но в каждом из них индивидуализированы концепция, образный строй, композиционная структура и тембровая трактовка струнных инструментов. В каждом из квартетов композитор исследует и открывает все новые возможности этого вида творчества. Новации Шостаковича в области квартета представляют огромный вклад в мировую сокровищницу камерной музыки. Шостакович написал пятнадцать квартетов. К этому жанру композитор обратился не сразу: свой первый квартет он завершил в 1938 году, к тому времени уже создав, пять симфоний, две оперы, три балета. С тех пор квартет стал одним из ведущих жанров творчества Шостаковича, где нашли отражение различные стилистические тенденции мастера.
Скачать
Личность и творчество Людвига Ван Бетховена в рецепции Петра Ильича Чайковского

Личность и творчество Людвига Ван Бетховена в рецепции Петра Ильича Чайковского

Ковалевский Г.В. Россия Публикации
Петербургская тетрадь эскизов Бетховена (несколько слов к публикации)

Петербургская тетрадь эскизов Бетховена (несколько слов к публикации)

Климовицкий А.И. Россия Публикации
"Бетховен, сыгранный на балалайке": опыт критической статьи Е.Г. Полонской о Маяковском (1919)

"Бетховен, сыгранный на балалайке": опыт критической статьи Е.Г. Полонской о Маяковском (1919)

Федотова С.В. Россия Публикации
Революционность и симфонизм: Бетховен глазами Луначарского

Революционность и симфонизм: Бетховен глазами Луначарского

Комарова Е.Э. Чмырева Д.Н. Россия Публикации
Новости 1 - 4 из 22
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
close as neighbors read free justhentaiporn.com sailor uranus hentai
velamma tamil comics youporner.net sex vidoe
antarvasna proxy pornolike.mobi tamanna sax videos
لحس pornwap.pro افلمسئس
mumbai nude aunty cowporntube.net www desi pornhub com
bhabhi sexy videos megero.mobi sexy and bf
indian boy porn hornyanaltube.net south b grade movies
free tamil xnxx.com 3gpjizz.mobi video of sex
سكس مدام pornhauz.com سكس كرتون لوفي
butas butas in english thepinoytv.net kris aquino now
افلام نيك قديمه pornforlife.org افضل موقع سكس عربى
indian cute xvideos tubepatrol.tv yesporne
منتدى الكس العربى toptubepop.com دكتور ينيك
www.masalaclip.com rajwap.biz tamilsexporn
gotporn indian pornxvideos.mobi sex with saree