- Л. Бетховен и его эпоха
- Произведения
- Л. Бетховен и мир
- Л. Бетховен и Россия
- Л. Бетховен и современность
- Библиография
- Акопян Л.О. (1)
- Александер Л.Л.В.Й. (1)
- Альшванг А. А. (1)
- Бабичева И.Г. (1)
- Бажанов Н.С. (1)
- Барри Купер (1)
- Бельфор Е.Г. (1)
- Березуцкая М.С. (1)
- Березуцкий В.И. (1)
- Благодарская Е.А. (1)
- Борисова И.В. (2)
- Бродски Ф. (1)
- Бружас Ю.А. (1)
- Вартанов С.Я. (1)
- Волкова П.С. (1)
- Гаврилова Н.А. (1)
- Герасимова С.Л. (1)
- Гнилов Б.Г. (1)
- Гончаренко С.С. (3)
- Горбатова О.В. (2)
- Григорьевна Г.В. (1)
- Грин Эдвард (1)
- Гришанова П.Ю. (1)
- Давидов И. А. (1)
- Демченко А.И. (1)
- Денисов Н.Г. (1)
- Дехтяренко Е.В. (1)
- Долгих Е.В. (1)
- Дурнева И.А. (1)
- Дятлов Д.А. (1)
- Егошин Н.А. (1)
- Жаткин Д.Н. (1)
- Завьялова О.К. (1)
- Згорж А. (1)
- Иванова Т.В. (1)
- Исаева Е. (1)
- Казанская Л.В. (1)
- Калашников А.В. (1)
- Кириллина Л. В. (3)
- Кириллина Л.В. (3)
- Клименко Е.В. (1)
- Климентова Л.С. (1)
- Климовицкий А.И. (2)
- Ковалевский Г.В. (2)
- Комарова Е.Э. (1)
- Корганов В. Д. (1)
- Коробко Л.В. (1)
- Коробова А.Г. (1)
- Космовская Н.Л. (1)
- Костанян. А.К. (1)
- Кремнёв Б. Г. (1)
- Кривицкая Е.Д. (1)
- Крупина Л.Л. (1)
- Л. Бетховен (5)
- Лайтер Н.Н. (1)
- Лапшина И.Н. (1)
- Липаева Д.Е. (1)
- Лифиц М.И. (0)
- Люфиц Е.А. (1)
- Макарова Л.В. (1)
- Максимов Е.И. (5)
- Марков А.В. (1)
- Мелешкина Е.А. (1)
- Мельников М.В. (1)
- Мингажев А.А. (5)
- Минц Б.А. (0)
- Мичков П.А. (1)
- Монастыршина Ю.А. (0)
- Муратова С.Н. (1)
- Ноли Ф. С. (1)
- Ноль Л. (1)
- Панкова Н.Г. (1)
- Паршкова А.А. (1)
- Пастушенко А.А. (1)
- Пронина Т.Д. (1)
- Протопопов В. В. (1)
- Пруцкая А.В. (1)
- Пчелинцев А.В. (1)
- Роллан Р. (1)
- Романова Е.В. (1)
- Романщук И.М. (1)
- Руднев В.П. (2)
- Семыкин В.Г. (1)
- Сидорова И.А. (1)
- Синельникова О.В. (2)
- Синявер Л. C. (1)
- Слюсаренко Е.Н. (1)
- Смирнова Н.М. (1)
- Соколова Т. В. (1)
- Солнцев В.В. (1)
- Степанова Н.В. (1)
- Стрельников Н. М. (1)
- Сусидко И.П. (1)
- Тарасов С.В. (1)
- Тихонов С.И. (1)
- Ткаченко А.А. (1)
- Тюрина Т.Н. (1)
- Устрижицкая Д.О. (1)
- Федотова С.В. (1)
- Филатова (Скребкова-Филатова) М.С. (1)
- Фишман Н.Л. (1)
- Фоконье Б. (1)
- Харсеева Н.В. (1)
- Хачатрян Л.Г. (1)
- Ходжава Р. (1)
- Холопова В.Н. (1)
- Храмов В.Б. (1)
- Хренов Н.А. (1)
- Чехович Д.О. (1)
- Чмырева Д.Н. (1)
- Шаповал О.П. (1)
- Шатский П.А. (1)
- Шинкарева М.И. (1)
- Эррио Э. (1)
- Янов-Яновская Наталия (1)
Квартеты Шостаковича в контексте традиций жанра Венских Классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена)
ЖУРНАЛ:
МУЗЫКАНТ-КЛАССИК
АННОТАЦИЯ:
Творчество Д.Д. Шостаковича сконцентрировало в себе наиболее значительные художественные явления мирового музыкального искусства XX века. В сочинениях русского композитора освещены важнейшие проблемы одного из сложнейших периодов отечественной культуры в их философском аспекте. Исторической преемственностью характеризуется творчество мастера в воплощении вечных проблем: жизни и смерти, добра и зла, войны и мира. Большое значение для Шостаковича имела тема современности, ярко и многообразно воплощенная в его музыке. Композитор претворяет в своем искусстве основные нравственно-духовные парадигмы своего времени и в то же время постоянно обращается к наследию прошлого. На основе традиций, заложенных мастерами предшествующих столетий, Шостакович вырабатывает собственную образно-смысловую систему и создает свой неповторимый стиль. Вступая в активный творческий диалог с разными художественными эпохами и их представителями, Шостакович в каждом случае находит смысловые и стилистические зерна, дающие всходы в его собственном музыкальном искусстве. Тесная взаимосвязь с традициями обнаруживается во всех сферах творчества одного из самых «многожанровых» композиторов ХХ века. Мы же рассмотрим это явление в рамках одного жанра - струнного квартета. Квартет представляет один из самых сложных и тонких видовкамерного музыкального исполнительства, к которому композиторы, как правило, обращаются в пору расцвета своего творчества. Как известно, в истории русской и западноевропейской музыки квартет занимает видное место. На протяжении двух с половиной веков этот жанр привлекает к себе внимание крупнейших фигур мировой музыкальной культуры и считается пробным камнем их композиторского мастерства. Со всей тонкостью, присущей этому жанру, авторы отражают сложные процессы движения человеческой мысли и воплощают богатый внутренний мир художника, а музыканты, остановившие свой выбор на квартете, решают важные исполнительские задачи, обогащая сам жанр разными интерпретациями. В творчестве Д.Д. Шостаковича вторая половина 1940-х и начало 1950-х годов были временем стремительного расцвета жанра квартета и создания уникального фортепианного цикла «Прелюдии и фуги». Квартеты и полифонический цикл, наряду со скрипичным концертом, заполнили тот вакуум, который временно образовался у Шостаковича в жанре симфонии. В огромном наследии мастера камерные сочинения и, в частности, квартеты могут быть отнесены к вершинным творениям его гения. Они заметно обогатили лирико-философскую сторону стиля композитора, а в истории отечественной музыки в целом символизировали смелые духовные поиски, противостоявшие идеологическому давлению. Устойчивый интерес к камерному творчеству Шостаковича, в равной степени проявившийся со стороны, как музыкантов-профессионалов, так и слушателей, определяется многими факторами. Главными из них служат неисчерпаемая глубина и многоаспектность содержания, реализующиеся в сочинениях мастера благодаря системе явных и скрытых смыслов. Квартетные опусы Шостаковича в целом отличаются удивительным стилевым родством, но в каждом из них индивидуализированы концепция, образный строй, композиционная структура и тембровая трактовка струнных инструментов. В каждом из квартетов композитор исследует и открывает все новые возможности этого вида творчества. Новации Шостаковича в области квартета представляют огромный вклад в мировую сокровищницу камерной музыки. Шостакович написал пятнадцать квартетов. К этому жанру композитор обратился не сразу: свой первый квартет он завершил в 1938 году, к тому времени уже создав, пять симфоний, две оперы, три балета. С тех пор квартет стал одним из ведущих жанров творчества Шостаковича, где нашли отражение различные стилистические тенденции мастера.
Скачать
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец